SimCity. Диванный губернатор | AGN

Добрых десять лет о SimCity ничего не было слышно — разумеется, если не считать дополнения Societies и Rush Hour, которые были, скорее, для младшего поколения и для тех, кто не совсем в теме. Впрочем, престол экономических стратегий занимали успешные самозванцы, вроде City Life, Cities XL. Но, посидев на краешке трона какое-то время, проекты обреченно свалились в бездну подобных игр, ведь вернулся настоящий наследник – SimCity.

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с игрой, это разметка дорог. Серия наконец-то изменилась в правильную сторону – диктатура прямого угла и квадратных кварталов канула в лету, теперь дороги можно строить как прямые, так и извилистые, то есть под любым углом и уклоном. Для тех, кто всегда мечтал создать подобие собственного города, новость особенно приятна. Да и вообще, строительство всевозможных комбинаций дорог выглядит куда естественнее и опрятнее того, что было ранее. Кроме того, асфальтовые трассы, простирающиеся по зеленому грунту, имеют еще одну важную функцию – без них невозможно строительство городских зон.

Построить дом, не примыкающий к дороге, нельзя, как и угольную электростанцию. Сначала необходимо проложить трассу, а к ней пририсовать необходимые объекты, по-другому не получится. Помимо этого, к асфальту прикрепляется набор городских услуг – линии электропередач, водопровод, канализационные трубы.

В итоге получается интересная система ведения строительства в SimCity, теперь дороги не финальный штрих, завершающий этап отстройки какого-то района, а самый первый – дорожный «скелет» послужит базой будущего мегаполиса. Проложив дороги неправильно, можно встретить «приятное» дополнение к сложной системе в виде пробок, заторов в канализациях и огромной очереди на автобусной остановке. Впрочем, такие трудности подстерегают любого, и даже тех, кто специалист в области асфальтирования.

Среди изменений затерялась функция смены плотности населения кварталов, теперь SimCity это делает за игрока – остается лишь выбрать тип городской зоны: жилой, коммерческий или индустриальный, и ждать наплыва людей.

2013games4-2915284

Любопытно, что на первых порах жилой массив будут «населять» трейлеры и палатки, коммерческий – заправки и парикмахерские, а индустриальный – крохотные заводы с парочкой коротеньких конвейеров. Однако прогресс не стоит на месте. Стоит обрадовать занудных горожан постройкой парков и магазинов, и в городе повылезают, как грибы после дождя, небоскребы, предприятия и бизнес-центры. Показатель радости, разумеется, с каждым разом сам изменяться не будет – придется утихомиривать преступников, строить больницы, вовремя тушить пожары и следить за пробками на дорогах. Без этого мэра вряд ли полюбят, да и город останется крохотным.

SimCity кишит притягательными мелочами и грудой интересных идей. Так, к примеру, построить в квартале, усыпанном преступниками, полицейский участок – полноценный орган по борьбе с негодяями – сразу не получится. Для эффективности этого намерения придется освободить место под парковку для патрулей, добавить тюремных камер, ну, и детективный отдел открыть. Получается, что добавив пристройки и расчистив зону, можно получить максимально активное здание, способное принять до сотни преступников.

К тому же, любая постройка может обрастать весьма необычными дополнительными корпусами. Так, электростанция может вначале обжиться стандартной печкой, засоряющей окружающую среду, да и работающей худо-бедно, позднее заполучить себе печку поэффективнее, но все также загрязняющую природу. Ну, а в конце концов разжиться экологической печью, из трубы которой почти бабочки вылетают. Именно из подобных мелочей элегантно складываются целые структуры, в которых не грех затеряться на десятки часов.

Сложившиеся неприятные обстоятельства при выпуске игры, в виде падающих серверов и ее недоступности, не затмили достижений SimCity. У разработчиков получилось выдать творение, бросающее вызов игрокам, позволяющее отстроить свою игорную империю. Улицы, появляющиеся под любым углом, приятный конструктор зданий, похорошевшая механика – лишь часть достоинств, попавших в новую часть игры. SimCity — качественный преемник серии, достойная экономическая стратегия и залог прекрасного времяпрепровождения.

56d096727b3aba9b82ed783da9f29102_xl-8357951