Серия «Tribes» зародилась в конце девяностых в эпоху «Quake» и «Unreal Tournament» и стала одной из самых первых в разряде сетевых боевиков. Однако, набрать популярность «Tribes» не смогла, и дело даже не в том, что игра была плохая, вовсе нет. Просто она колоссально отличалась от своих конкурентов уникальной и необычной механикой, которая могла бы заинтересовать миллионы фанатов и которая, одновременно, была слишком сложной для того, чтобы привлечь к себе массу поклонников.
Главное отличие «Tribes» от той же «Quake» в том, что здесь никто не ходит на своих двоих, каждый воин экипирован специальным ранцем и реактивными сапогами, которые сводят земную силу трения на «нет». При активации специальной кнопки персонаж переходит в режим скольжения, что позволяет бойцу двигаться по ландшафту с той же скоростью, которую он успел до этого набрать. Звучит подобное сложно, но выглядит круто. Разогнаться помогает не только падение с высоты, но и взрыв ракет и гранат, столкновение с различными объектами.
Набрав огромную скорость, тут же теряешь маневренность; теряя скорость, получаешь маневренность. Войти в поворот на скорости можно лишь по широкой траектории, а развернуться на ходу в другую сторону мешает инерция. Разобравшись с физикой игры, начинаешь летать по карте, набирая огромную скорость, плавно пересекая пространство между своей и враждебной базой.
Чуть-чуть потренировавшись в скольжении, начинаешь понимать второе отличие «Tribes» от других сетевых шутеров – все орудия заряжены снарядами, которые достигают цели лишь через некоторое время, поэтому стрелять нужно не быстро, а точно.
Количество классов увеличилось ровно в три раза, то есть каждый рядовой класс получил нестандартные модификации: легковесы разделились на следопытов, способных быстрее других набирать скорость, диверсантов, умеющих уходить в невидимость, и снайперов-часовых; бойцы средней весовой категории разделились на инженеров, налетчиков и солдат; в число тяжеловесов записали джаггернаутов, карателей и громил. Каждый класс обладает своими способностями и умениями, так что игра не дает заскучать даже на самых знакомых картах.
Режимы игры вполне стандартны – командные сражения, доминирование и захват флагов. Последний вид войны считается самым главным достоинством игры — ввиду интересной физики и продуманного движка. Летать с флагом за спиной не столько необходимо, сколько весело и интересно.
Система подбора игроков в «Tribes» отсутствует, поэтому, наигравшись с новичками до шестого левела, вы обязательно попадёте в высшую лигу, к настоящим убийцам. И дело даже не в том, что противники могут быть 30-го или 40-го уровня, и не в том, что у них открыто лучшее оборудование, нежели у вас.
Дело в том, что все их инстинкты наработаны, и попасть в движущуюся цель на скорости 250 км/ч им не составит никакого труда. Вот так и получается, что новичок только что был лучшим, а становится абсолютно ненужной боевой единицей. На этом этапе игроки либо прощаются с игрой, не выдержав конкуренции, либо только втягиваются, стараясь доказать другим, из какого они теста.