«Mass Effect 3» – это заключительная часть фантастической серии игр от компании BioWare, рассказывающей о прославленном герое Джоне Шепарде – капитане корабля «Нормандия». Как и положено, капитан путешествует от одной планеты к другой, борется со злом, спасает мирных жителей и всячески наводит порядок. Там, где миротворческие речи Шепарда не помогают, в ход идет оружие, а также магия гравитационных полей. Помимо спасения человечества главный герой не отказывает себе в удовольствии поболтать с командой и закрутить какой-нибудь роман; это вполне простительно — он же спаситель мира.
Согласно сюжетной линии, «Mass Effect 3» остается ролевой игрой, однако боевая система смещена в сторону ожесточенных перестрелок с использованием укрытий. Стиль боевика особенно проявляется в финальной части игры, но это и неудивительно, ведь древнее зло проснулось, а остановить его нужно любой ценой.
Если вспомнить первую часть игры, то Шепарду приходилось сражаться в основном с кибернетическими врагами, чей разум захватили «жнецы», настоящие вестники будущего нашествия. Вторая же часть «Mass Effect» рассказывает об ожесточенных «коллекционерах» — расе, искусственно выведенной «жнецами».
Третья часть максимально поднимает ставки, и теперь явились «жнецы», и не маленькими группами, а целыми армиями и, не стесняясь, разрушают земную цивилизацию. Это настоящий апокалипсис, который, скорее всего, вряд ли кому-то удастся остановить или пережить. Тем не менее, спасение все-таки есть – уникальное оружие, способное полностью остановить зло, однако, чтобы настроить такую «пушку», придется приложить усилия всех рас. Положение осложняется тем, что отщепенцы батарианцы уже уничтожены, а турианцы полностью потеряли свой флот. Беженцы со всей галактики выстраиваются в Цитадели.
Цветовая гамма и общий тон игры сильно изменились — если они раньше были светлыми и оптимистичными, то сейчас прорезались совсем другие ноты – атмосфера безысходности и обреченности. Целые миры разрушаются, галактика гибнет, живые существа умирают, и спасения, казалось бы, нет.
С точки зрения геймплея ничего не поменялось, исчезли лишь головоломки и поиск ресурсов. Однако добавилась охота за артефактами, да и побочные квесты упростили, теперь не нужно искать нужную планету, все сразу отмечается на карте. Переработка коснулась и прокачки героя, во время которой развитие происходит по интересным веткам способностей и умений. Вдобавок, результаты некоторых исследований также способны поднять боевую силу капитана Шепарда. Боевая система игры полноценно перекочевала в неё из нашумевшего боевика, теперь, дабы выжить, приходиться прятаться по укрытиям, точно стрелять и просто выживать. Да и враги, в свою очередь, несколько поумнели и стали намного опаснее.
«Mass Effect 3» – это уже история про давно не оптимистичный мир, а про безысходность и неотвратимость грядущего финала (который, кстати, мог быть гораздо выразительнее). На деле финал – это та часть игры, которая позволяет вспомнить все приключения, успехи и неудачи неутомимого капитана Шепарда.