Артиллерия вызывает большие споры среди игроков, пожалуй, чуть ли не с самого релиза игры. Этот класс по геймплею действительно сильно отличается от остальных: вид сверху («со спутника»), стрельба через всю карту, большой разовый урон, долгая перезарядка и практически полная беззащитность в ближнем бою.
У САУ есть как защитники, так и ярые противники. Многие обвиняют артиллеристов в том, что от них не требуется практически никакого умения играть, при этом одно удачное попадание может испортить бой в самом начале любому игроку. Интересно, что класс САУ по замыслу разработчиков должен был препятствовать «стоялову», но сейчас на многих картах происходит обратное: все стоят за укрытиями и боятся высунуться, так как может прилететь фугасный снаряд от САУ с огромным уроном.
Разработчики неоднократно заявляли, что выводить САУ из игры не будут. Сделать это было бы действительно крайне сложно. Просто подумайте, сколько человек прокачало САУ десятого уровня и как они будут недовольны. Вряд ли помогут самые щедрые компенсации, это был бы просто огромный удар по имиджу разработчиков. Но вот невозможность переработки геймплея разработчики никогда не отрицали и недавно подтвердили, что ведется активная работа в этом направлении.
Пожалуй, большое влияние на них оказала реализация САУ в Armored Warfare, другой игре про танки, которая фактически является клоном World of Tanks, но про современные машины. Мы здесь не будем рассуждать, какая игра лучше, это неблагодарное занятие, да и здоровая конкуренция пойдет на пользу обоим играм и, в конце концов, на пользу игрокам.
В Armored Warfare артиллерия похожа на ту, что есть в World of Tanks, но с некоторыми особенностями. Например, ощутимо быстрее сведение, но это касается практически любой техники и объясняется тем, что в Armored Warfare выходить в сражения нужно на современных танках. Важнее другое: после каждого выстрела САУ для противника указывается на карте точка, откуда был произведен выстрел. Это дает возможность контрбатарейной стрельбы и вынуждает артиллериста постоянно менять позицию.
Здесь стоит задаться вопросом: а что больше всего раздражает в артиллерии? Нередко в качестве раздражающего фактора называют возможность САУ стрелять весь бой из «инвиза», но это же можно сказать и про многие ПТ-САУ, и даже некоторые средние танки. В конце концов, это компенсируется тем, что в конце боя вы легко и быстро уничтожаете артиллерию. Если уж требовать «честного боя», то все должны быть на одинаковых танках, всегда видеть друг друга и т.д., так играть будет совершенно неинтересно.
Пожалуй, больше всего в артиллерии раздражает то, что иногда одно попадание фугасного снаряда может отправить вас в ангар, даже если до этого у вас был полный запас прочности. Наверное, такое случалось у каждого: вы выходите в бой, едете на позицию, первый засвет и… танк уничтожен. Фугасный снаряд САУ попал в уязвимое место, нанес полный урон, а то и подорвал боеукладку. Такое может случиться даже в том случае, когда вы играете на хорошо бронированном тяжелом танке. Случается это редко, но негативных эмоций вызывает просто огромное количество.
Сделать здесь что-то довольно сложно. Уменьшить урон фугасным снарядам, конечно, можно, но тогда придется увеличивать скорострельность и точность артиллерии, чтобы у нее не упал процент побед. А какая-нибудь FV304 приносит негативных эмоций не меньше, чем САУ с большим разовым уроном. Исключить случайность, из-за которой и получаются редкие «ваншоты», тоже нельзя, это фундаментальная игровая механика World of Tanks.
Но, по крайней мере, можно ввести правило, в соответствии с которым фугасный снаряд не сможет уничтожать танк с полным запасом прочности. Выглядеть это будет не очень логично, но подобные правила в игре существует. Например, при непробитии фугасный снаряд не может ранить больше половины членов экипажа танка. Какой-то логики здесь не прослеживается, но играть с таким правилом тем, по кому часто стреляет артиллерия, явно легче.
Другим раздражающим фактором артиллерии является то, что вы можете неожиданно получить фугасный снаряд с большим уроном. Естественно, неожиданно урон можно получить от машины любого класса, ведь в игре есть механика засвета и маскировки, но артиллерия стреляют через всю карту навесом, от нее гораздо сложнее спрятаться. Это в какой-то степени может компенсироваться тем, что вам будет показываться квадрат, откуда стреляет артиллерия. Нечто подобное есть в Armored Warfare, и, видимо, разработчики World of Tanks также планирует внедрить подобную механику.
Другим возможным нововведением может быть сообщение о том, что на вас сводится артиллерия. Или то, что она сводится в квадрат, где вы находитесь. Сложно сказать, как это отразится на проценте побед самих САУ. Естественно, он снизится, ведь попадать станет несколько сложнее, но насколько? Но можно с уверенностью утверждать, что играть на остальных классах станет комфортнее.
В заключение стоит еще раз напомнить, что выводить артиллерию из игры не планируется. Она, конечно, вызывает много негативных эмоций, но, наверное, игроки всегда будут искать такой источник негативных эмоций. Разработчики все-таки признают, что с артиллерией что-то нужно делать, но окончательного решения еще нет. Вполне возможно, что САУ переработают каким-то другим образом, все еще может измениться.