Crysys 3 | AGN

Сюжет третьего «Кризиса» — логическое продолжение событий второй части. Теперь C.E.L.L. – гигантская монополия, захватившая львиную долю хозяйства страны и стремящаяся к мировому господству. С ней сражаются повстанцы, глава которой – некто Псих.

Цефалоподы как будто бы уничтожены, так что новая угроза исходит от самих же людей (корпорации C.E.L.L.). Псих освобождает из заключения Пророка – протагониста второй части. Знакомые со второй частью «Кризиса» знают, что Пророк в финале покончил с собой, но сохранил своё сознание в нанокостюме. Так что теперь игрок точно не знает, что или кто находится внутри нанокостюма – нам известна только сущность первого его обладателя.

Выясняется также, что другой протагонист, теперь уже из первой части, — Номад, — погиб, хотя обстоятельства его смерти неизвестны. Об этом персонаже в игре больше не сообщается, информация о нём стёрта даже из архивов C.E.L.L. Однако в четвёртой миссии есть эпизод, где мы обнаруживаем мёртвого солдата в нанокостюме. Можно предполагать, что это и есть Номад.

Нью-Йорк во многом превратился в руины, заросшие буйной растительностью. В этих остатках цивилизации «копошатся» солдаты корпорации, повстанцы и оставшиеся цефалоподы.

zjsechqwjg8-1219923

События разворачиваются с новой силой, когда становится известно, что цефалоподы вовсе не желают сдаваться. Пророк получает телепатические сигналы от них. Выясняется, что альфа-самец (что-то вроде вожака) цефалоподов содержится на центральной электростанции корпорации, где используется в качестве живого реактора. При попытке уничтожить электростанцию Пророк освобождает альфа-самца. Впоследствии по пространственному мосту цефалоподы проникают на Землю, и тогда корпорация принимает решение уничтожить Нью-Йорк. Сделать это она намеревается с помощью особой орбитальной станции, которая, однако, может нанести ущерб всей планете; но это тоталитарную компанию не останавливает. Остановить её может только Пророк…

Третий «Кризис» вышел, честно говоря, не хуже своего предшественника… но и не лучше. Удачнее всего получилась графика, которую критики единодушно называют изумительной. Она же и основной «пожиратель» компьютерного железа, поскольку всей этой прелестью адекватно можно насладиться только при условии, что вы обладаете очень мощным компьютером.

Кроме графики, бывалого любителя «Кризисов» игре удивить практически нечем. Да, её по-прежнему трудно проходить, особенно на самом высоком уровне сложности, были добавлены кое-какие новые стволы – прежде всего это лук «Хищник», который называют главным нововведением в плане геймплея. Лук может стрелять несколькими видами стрел (обычными, электрическими, разрывными), можно варьировать скорость выстрела и урон, а в режиме невидимости лук не требует дополнительных затрат энергии.

85098-8602187

И всё же перед нами обычный шутер. Проходить игру можно по-прежнему двумя методами – с помощью открытой перестрелки с врагами или посредством незаметного пересечения местности. Второй способ проще, но с ним игра получится очень короткой – около шести часов; хотя и в первом случае, когда вы будете пытаться «выжигать» противников всеми возможными способами, игра выйдет не особо длинной.

Похоже, разработчики в третьей части «Кризиса» пошли по тому же пути, по которому идут создатели других игр: они предлагают игрокам уникальные произведения искусства в жанре компьютерной графики, но начисто забывают о необходимости обновлять геймплей.