Почти одновременно вышли два необычных сетевых боевика на тему рыцарей и Средневековья: War of the Roses и Chivalry, причем каждая из игр заслуживает внимания и может найти своих игроков. Chivalry — командная игра с красивым средневековым антуражем, шестью интересными режимами и натуралистичными, напряженными сражениями. В масштабных боях на одной карте могут сойтись лицом к лицу до 64 игроков. Как многие оригинальные игры в наше время, она выросла из модификации для Half-Life 2. Деньги на нее собирали через Kickstarter, и фанаты с энтузиазмом поддержали молодых талантливых разработчиков из Torn Banner Studios. И они вряд ли будут огорчены достигнутым результатом.
Это исторический экшен, полностью рассчитанный на командную игру. Здесь воссоздается неприветливые, жестокие, реалистичные Средние века. Игра использует Unreal Engine 3 и, хотя его не назвать самым мощным движком сегодня, выглядит окружающий мир очень впечатляюще. Радует красивый и разнообразный дизайн локаций, прорисованность доспехов и оружия. Немного хуже получилась лицевая анимация, но в бою не будет времени, чтобы особенно к ней приглядываться. Зато пейзажи, природа, крепостные сооружения — все хорошо детализировано. При этом Chivalry довольно требовательна к компьютерному железу.
Авторы тщательно поработали и над звуками, в обучающей кампании неплохо выполнена даже озвучка NPC, что немного неожиданно. А вот интерфейс здесь все-таки бюджетный. Вроде бы, и не такое страшное оформление, но стили шрифтов выглядят непривлекательно. Также и современной системы подсчета достижений нет, частенько непонятно, чьей жертвой ты пал в пылу сражения.
Сюжетная подоплека у игры простая, псевдоисторическая и условная. Есть две воющих стороны: рыцари Агаты сражаются с орденом Мейсона. И не так важно, чью сторону выбрать. В отличие от War of the Roses, нельзя будет произвольно раскрасить доспехи, подобрать шлем и оружие, чем некоторые «модники» будут разочарованы. Вооружение и способности тесно привязаны к имеющимся классам. Разве что дается выбор оружия из нескольких вариантов, но быстрого, слабого в ближнем бою лучника меченосцем не сделаешь.
Каждый класс обладает особыми способностями, слабостями и сильными сторонами. Лучник может убить любого врага с двух-трех выстрелов, но попасть в бегущего рыцаря не так-то просто, а вблизи от лука будет мало проку. Зато ему дается очень мощное и редкое оружие — небольшая огненная бомба. Тяжеловооруженный воин может отрубить конечность одним метким ударом двуручного меча, а пробить его броню сложно. Также в качестве основного оружия он использует алебарду или длинное копье и может поражать всех на расстоянии, не позволяя подобраться поближе для удара. Зато он неповоротлив, и можно забежать ему за спину. Воины, кроме лучника, используют также небольшие метательные снаряды.
Овладеть боевой системой сразу не получится, тут есть интересные моменты и свои особенности. Для победы в сражении нужно научиться использовать финты, блоки, есть даже пинок, которым можно отшвырнуть врага на шипы, сбросить в пропасть или даже пробить защиту. Существует три разновидности ударов, соединяющиеся в длинные комбо. Можно пользоваться прыжками и приседать. Однако при этом не стоит забывать о количестве выносливости, которая тратится на любое действие. Ранения отображаются реалистично, показывается кровь, отсекаются конечности, летят на землю головы. Можно случайно зарубить и своего товарища, неловко размахнувшись мечом, у новичков такое случается частенько. За это лишают очков. Дружественный огонь тоже делает картину более реалистичной и мрачной, добавляет хаоса в происходящее.
Режимы игры не совсем оригинальны, скорее, они перешли из других сетевых экшенов, однако есть из чего выбрать. Можно сражаться командами или каждому за себя, а есть многоэтапные задания по обороне селения или захвату замка, в ходе которого придется использовать таран, пробиться через ворота, убить охрану короля. Есть также боевая арена для жестких и динамичных поединков, однако куда интереснее бои на открытом воздухе с различными ландшафтами локаций, баррикадами. При захвате замков используется осадная техника, катапульты и баллисты (зрелищный полет снаряда отображается с приближением камеры). Правда, они малоэффективны против пехоты. Захватывая селение, вы поджигаете дома, убиваете крестьян. Жаль, что разработчики почему-то решили отказаться от лошадей, они бы здесь были к месту.
Игра за каждый класс своеобразна и интересна, но баланс просчитан не идеально. Из недостатков бросается в глаза также небольшое число карт, но с новыми DLC это может быть исправлено. По ходу игры случаются иногда забавные баги вроде исчезающей руки или меча, который проходит сквозь противника, не причиняя ему вреда. Остается надеяться, что все это тоже поправят со временем. Прокачка в Chivalry очень слабая, нового оружия открывается мало, весь интерес заключается в геймплее, который здесь и вправду увлекательный.
Chivalry: Medieval Warfare — по-своему уникальная сетевая игра, почти не имеющая аналогов. В чем-то она лучше War of the Roses, в каких-то моментах она наоборот ей проигрывает. Но это в любом случае интересный выбор для тех, кто хочет попробовать какой-то новый тип динамичных сетевых боевиков со своим стилем и антуражем.